18 июня 2020г. Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно с Национальным союзом производителей молока («Союзмолоко») провел презентацию и открытое обсуждение Концепции продвижения российской молочной продукции на рынок Китая.
По прогнозам экспертов, ожидаемый прирост рынка йогурта в КНР к 2024 году составит более 84% относительно 2019 года. При этом доля импорта в сегменте к 2024-му году вырастет на 0,1%.
Роман Чекушов, директор Департамента развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России в ходе онлайн-конференции заявил что к осени Минсельхоз России планирует согласовать вопрос расширения поставок молочных продуктов в Китай за счет биржевых товаров – сухого цельного и обезжиренного молока. На сегодняшний день разрешены поставки категории fresh – цельномолочной и кисломолочной продукции.
Директор Центра компетенций в АПК, КПМГ Илья Строкин отметил, что рынок Китая – важный и интересный, но в долгосрочной перспективе.
Дмитрий Краснов, руководитель ФГБУ “Агроэкспорт” в ходе обсуждений заявил, что в концепцию продвижения в Китай отечественной агропродукции заложены вопросы долгосрочного характера. И важно проработать все логистические цепочки.
Президент “ЭкоНивы” Штефан Дюрр отметил, что если рассматривать Россию и Белоруссию как Союзное государство, возникает перепроизводство молока и нужно реализовывать меры по экспорту. Китай и другие страны Азии очень важны в вопросах экспорта, отметил он и покупают у того, кто продает дешевле.