ПН-ПТ: 08:00 - 17:00
18 Ноя 2019

Разбор: как обустроить территорию молочной фермы и избежать штрафов

Россельхознадзор регулярно выписывает штрафы за нарушения, которые управляющие фермами допускают во время их строительства и оборудования. Поводом может стать как отсутствие одного из ключевых объектов инфраструктуры, так и неправильно построенный забор по периметру. Несмотря на то, что компании-разработчики типовых ферм гарантируют соответствие нормам, предпринимателю тоже стоит разбираться в них – как минимум для того, чтобы проверить сомнительный проект или уже имеющиеся постройки. Milknews рассказывает об актуальных требованиях, рекомендациях и лучших практиках.

Требования к территории фермы

Обычно разработчики проектов молочных ферм ориентируются на РД-АПК 1.10.01.02-10 «Методические рекомендации по технологическому проектированию ферм и комплексов крупного рогатого скота». Документ описывает рекомендуемую площадь строений, расстояние между ними, а также основные технологические процессы. Авторы документа также ссылаются на обязательные к исполнению СанПиНы, касающиеся строительства и коммуникаций.

Если РД-АПК по своему определению является рекомендацией, то положения «Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств» обязательны к исполнению. Эти правила были утверждены  Госагропромом СССР ещё в 1986 году, и ветеринарные инспекторы до сих пор ориентируются на них при проверках ферм.

Правила закрепляют список объектов инфраструктуры, которые должны быть на всех молочных фермах вне зависимости от их размера. В их числе – навозохранилище, санитарный пропускник для персонала фермы, а также изолированная молочная для первичной обработки и исследования молока. Сама территория фермы должна быть обнесена изгородью и ограждена зелёными насаждениями. 

Претензии к заборам вокруг ферм регулярно оборачиваются штрафами со стороны Россельхознадзора. Ограждение фермы должно быть плотным и не допускать проникновения людей и животных. Из-за этого нарушением считается не только использование проволочной изгороди, но и дыры в заборе.

В советских нормативных актах прописываются даже требования к интерьеру отдельных помещений. В частности, стены молочной и доильного зала должны быть либо полностью выкрашены светлой маслянистой краской, либо облицованы кафелем в нижней части. Перед входами в производственные помещения должны быть ванночки или ящики с опилками, в которые периодически подливают дезинфицирующий раствор. Отсутствие ванн при входе и отпавшая со стен плитка также фиксируются инспекторами.

Какое минимальное расстояние должно быть между объектами?

Для каждого объекта молочной фермы устанавливается санитарно-защитная зона, в пределах которой нельзя размещать жилые здания. При этом запрет не распространяется на гостиницы и бытовки, расположенные на территории предприятия, а также на административные здания и магазины. Минимальное расстояние до жилой застройки регламентируется СанПиН «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», а конкретные диаметры СЗЗ для молочных предприятий можно посмотреть в руководстве, которое Milknews составил ранее.

Отдельные требования закреплены для навозохранилищ. Расстояние между навозохранилищем и животноводческими помещениями молочных ферм должно быть не меньше 60 метров, а для крупных откормочных площадок на 10-30 тысяч голов – 200 метров. Такие значения закреплены в «Ветеринарно-санитарных и гигиенических требованиях к устройству технологических линий удаления, обработки, обеззараживания и утилизации навоза, получаемого на животноводческих комплексах и фермах». Кстати, этот документ был принят даже раньше, чем «колхозные» требования – в 1979 году – и действует он до сих пор.

Как расположить объекты «по уму»?

Помимо официальных требований и рекомендаций, разработчики проектов молочных ферм ориентируются и на собственный расчёты. Дмитрий Павкин, заведующий лабораторией Федерального научного агроинженерного центра ВИМ, объяснил Milknews, что относительное положение объектов на ферме зависит от ее типа, а также способа содержания и доения коров. Ключевую роль играет то, как транспортируются корма и молоко и насколько автоматизирован этот процесс.

– Объекты инфраструктуры располагаются в зависимости от логистики фермы, с расчётом на то, чтобы было максимально удобно осуществлять технологические процессы. Например, на ферме с доильными залами молочные танки должны располагаться как можно ближе к залам. Это нужно для того, чтобы транспортировка молока не шла через улицу, и чтобы молоко не остывало при перевозке на длинные расстояния. Соответственно, зооветеринарный блок должен располагаться ближе к выходу из доильного зала, потому что сортировка, как правило, производится после того, как корову подоили.

Актуальны ли советские требования?

Ветеринарно-санитарные регламенты времён СССР продолжают быть актуальным для целей контроля за заболеваниями животных, считает фермер из Тюменской области Владимир Панов. Он рассказал Milknews, что требования не мешают работе небольших фермерских хозяйств – по крайней мере, тех, которые были изначально спроектированы в соответствии с ними.

– Старые требования реально работают. Недавно в районе был объявлен карантин, и мы справились с ним именно потому, что были грамотно организованы дезбарьеры и пункты санитарной обработки. Огораживать ферму плотной изгородью, а не проволочным электропастухом, нужно для того, чтобы на территорию не пробрались бешеные хищные животные. Если бешеная лиса укусит корову, то это обернётся большими проблемами и расходами для предприятия.

Дмитрий Павкин также считает, что основные положения сохраняют актуальность.

– Действующие правила соответствуют современным реалиям: ванны, ограждения – всё это необходимо до сих пор. Возможно, модернизировались системы, под которые разрабатывались эти правила. Например, новое оборудование позволяет определять поражение вымени не только визуально или на основании проб, но и с помощью тепловизоров. Методы и подходы изменились, но сами правила продолжают действовать – нужно только приводить их в соответствие с новой методологической базой.

Источник: Milknews.ru

15 Ноя 2019

Союзмолоко: введение обязательной маркировки молочной продукции до проведения оценки целесообразности недопустимо

Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) считает недопустимым введение обязательной маркировки молочных продуктов до проведения оценки целесообразности ее применения для этой категории продукции.

Такая мера, как введение обязательной маркировки всех категорий молочных продуктов, имеет серьезное экономическое влияние на участников рынка и требует от бизнеса огромных затрат. При внесении подобных изменений, затрагивающих всех участников индустрии, государством предусмотрено проведение оценки регулирующего воздействия. Однако решение о введении маркировки в отрасли было принято в форме Распоряжения Правительства, чтобы избежать такой процедуры.

Первоначально молочная продукция была включена в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке с уточнением, что срок и целесообразность ее введения будут определены по результатам эксперимента. 

Принятие методических рекомендаций для проведения эксперимента является обязательным, однако подписание документа состоялось лишь в середине ноября 2019 года – через четыре месяца после условного начала тестирования. Все предложения бизнес-сообщества, ранее внесенные в проект рекомендаций, из итоговой версии были исключены.

Предложенные в методических рекомендациях варианты интеграции системы маркировки кодами data-matrix и ФГИС “Меркурий” не позволят бизнесу избежать дополнительных затрат, что является главной целью самой интеграции. При этом подписанный документ в целом не подразумевает, что затраты бизнеса будут сопоставлены с полученной от введения маркировки молочной продукции выгодой, таким образом экономическая целесообразность введения системы оценена вообще не будет. Необходимость проведения такого анализа закреплена правовыми актами Российской Федерации и Евразийского экономического союза, но все они были проигнорированы. 

В заявленном оператором эксперименте не принимают участие крупнейшие российские предприятия, а список участников держится в строжайшем секрете от общественности. Надежность результатов такого эксперимента вызывает серьезные сомнения.

“У отрасли вызывает недоумение, почему столь небрежный и поспешный подход к введению маркировки был выбран именно для молочной промышленности, – говорит генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. – Молочная отрасль является одной из самых сложных отраслей в производстве и логистике, с короткими сроками годности продукта, сотнями форматов упаковки и более чем двумя тысячами заводов, которые не в состоянии переоснастить производство и перестроить процессы ни в срок до 1 июня, ни до 1 декабря 2020 года”.

Союзмолоко неоднократно подчеркивал, что нововведение потребует 25 млрд рублей капитальных затрат на покупку оборудования для нанесения маркировки, а также ежегодных затрат на покупку кода для каждой упаковки продукции в 20 млрд рублей без НДС. При этом доля контрафактной продукции (произведенной с нарушением прав на интеллектуальную собственность, в том числе торговую марку) на молочном рынке составляет 0,01% или несколько сотен миллионов рублей. В то же время со стороны оператора системы ни разу не были представлены расчеты по комплексным затратам и потенциальной выгоде государства. 

Таким образом решение о многомиллиардных затратах для тысяч предприятий молочной отрасли принималось без учета мнения бизнеса и с нарушением законодательных норм. 

По мнению Союзмолоко, введение обязательной маркировки является избыточной, затратной и неэффективной мерой, задачи которой уже решаются введенной в 2019 году для всей отрасли системой “Меркурий”. Такие действия противоречат не только проводимой государством политики “регуляторной гильотины” и “трансформации делового климата”, но и препятствуют достижению отраслью стратегической задачи самообеспечения и выхода на внешние рынки.

СОЮЗМОЛОКО

14 Ноя 2019

Путин подписал закон о сокращенном рабочем дне для сельчанок

Согласно документу, продолжительность рабочего времени не должна превышать 36 часов в неделю при сохранении заработной платы.

Президент России Владимир Путин подписал закон о сокращенном рабочем дне для женщин, трудящихся в сельской местности. Документ опубликован во вторник на официальном интернет-портале правовой информации.

Документ гарантирует проживающим и работающим в сельской местности женщинам сокращенную продолжительность рабочего времени. Согласно подписанному закону, она не должна превышать 36 часов в неделю при сохранении заработной платы.

Данная льгота до сих пор регламентируется постановлением Верховного Совета РСФСР 1990 года. До принятия закона Госдумой право сельских женщин на сокращенный рабочий день не было закреплено федеральным законом.

Документ также гарантирует право женщин в сельской местности на повышенную оплату, если по условиям труда рабочий день разделен на части.


Источник: ТАСС

14 Ноя 2019

Поголовье коров остается на том же уровне, что и год назад

Поголовье коров к концу сентября 2019 года составило 8,01 млн. голов, что соответствует показателям аналогичного периода прошлого года, говорится в отчете Аналитического центра Milknews.

Как отмечают аналитики, снижение на 0,9% наблюдается в сельхозорганизациях и на 0,6% – в частном секторе, прирост на 4,1% – в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей.

Источник: Мilknews.ru

12 Ноя 2019

Минсельхоз РФ одобрил кредиты на 22,6 млрд. руб. для поддержки производства и экспорта АПК

Минсельхоз РФ одобрил предоставление льготных кредитов производителям сельхозпродукции на общую сумму 22,6 млрд. рублей для наращивания производства и экспорта, говорится в сообщении министерства по итогам селекторного совещания, которое провел глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев. Оно было посвящено вопросу достижения целевых показателей в рамках федерального проекта “Экспорт продукции АПК”.

По словам министра, для наращивания зарубежных поставок необходимо увеличить производство востребованной за границей продукции, и эффективным механизмом государственной поддержки здесь являются соглашения о повышении конкурентоспособности (СПК).

“Они дают возможность сельхозтоваропроизводителям получать льготные кредиты на краткосрочные и инвестиционные цели, наращивать объемы производства, модернизировать существующие предприятия, реализовывать новые проекты”, – отметил Патрушев.

Отбор организаций для заключения СПК стартовал в сентябре 2019 года. Уже заключено 14 соглашений на общую сумму более 33 млрд. рублей, 11 из них на сумму 22,6 млрд рублей Минсельхоз уже одобрил, добавил глава Минсельхоза.

Федеральный проект “Экспорт продукции АПК”, входящий в нацпроект “Международная кооперация и экспорт”, предусматривает, что в 2024 году поставки российской сельхозпродукции за рубеж должны достичь $45 млрд. за счет продукции с высокой добавленной стоимостью, новой экспортно ориентированной товаропроводящей инфраструктуры, устранения торговых барьеров и создания системы продвижения и позиционирования за рубежом. В 2018 году Россия экспортировала продукции АПК на $25,8 млрд. По итогам января – октября 2019 года показатель составил $19,3 млрд.

Источник: Milknews.ru

12 Ноя 2019

В Татарстане производство молока с начала года выросло на 4%

В хозяйствах республики средний удой на одну корову за январь – октябрь текущего года превысил 4,9 тыс. кг молока.

В республике отмечен рост производства продукции животноводства в сельхозорганизациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах. Об этом ИА «Татар-информ» сообщили в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РТ.

Как отметил начальник отдела развития отраслей животноводства Сирень Нигматзянов, в сельхозформированиях республики за десять месяцев этого года надоено 1 млн 135,8 тыс. тонн молока, произведено 332,4 тыс. тонн мяса.

«По сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года молока произведено больше на 4%, мяса скота и птицы – на 3%», – уточнил Сирень Нигматзянов.

По его словам, в хозяйствах республики средний удой на одну корову за январь – октябрь текущего года достиг 4 тыс. 911 кг молока – это 105% к уровню прошлого года.

«Положительную динамику производства товарного молока показывают целый ряд муниципальных районов. В их числе Балтасинский, Нижнекамский, Атнинский, Кукморский, Алексеевский, Актанышский, Сабинский и другие районы», – рассказал представитель министерства.

Так, согласно информации ведомства, в Балтасинском районе произведено молока за десять месяцев этого года более 73,3 тыс. тонн, что составляет к показателю за аналогичный период прошлого года 115%, в Нижнекамском – свыше 27,7 тыс. тонн (112%), Атнинском – 66,4 тыс. тонн (112%), Кукморском – 81,9 тыс. тонн (111%), Алексеевском районе – 29,7 тыс. тонн (110%).

«Самый высокий надой на одну корову за указанный период в Атнинском районе – 8 тыс. 214 кг. Второе место по этому показателю занимает Мамадышский район – 7 тыс. 177 кг, также в тройке лидеров Кукморский район, где средний надой на корову составляет 7 тыс. 144 кг», – отметил Сирень Нигматзянов.

По динамике производства мяса скота и птицы отличились Высокогорский район (122% к показателю за десять месяцев прошлого года), Мамадышский (также 122%), Кукморский (108%), Зеленодольский (107%) и ряд других районов, сообщили в Минсельхозпроде РТ. 

ПодробнееТАТАР-ИНФОРМ

12 Ноя 2019

Производство сырого молока выросло на 1,7%

Производство сырого молока в России увеличилось за январь-сентябрь 2019 года на 1,7% (до 24,2 млн т) в сравнении с тем же периодом 2018 года, в т. ч. товарного, по предварительным оценкам, – на 3,0%, до 17,1 млн. т. Такие данные приводятся в отчете Аналитического центра Milknews. 

Как отмечают аналитики, в СХО прирост производства товарного молока составил 3,9%, до 12,2 млн. т, в К(Ф)Х и ИП – 6,1%, до 1,4 млн т, в хозяйствах населения продолжилось снижение (-1,4%, до 3,4 млн. т).
По мнению экспертов, увеличение производства обусловлено повышением молочной продуктивности коров и уровня товарности. В 2019 году многолетний тренд роста объемов производства товарного молока сохранится на фоне ввода новых комплексов, интенсификации производства, однако слабый потребительский спрос и расширение импорта может сдерживать рост производства.

Источник: Milknews.ru

08 Ноя 2019

Союзмолоко предложил правительству сократить административные требования к отрасли

Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) предложил правительству сократить административные требования к отрасли – такое письмо гендиректор союза Артем Белов направил замруководителя аппарата правительства Юрию Любимову. «Ведомости» ознакомились с копией письма, его подлинность подтвердил представитель Союзмолока. В аппарат правительства оно поступило, сообщил его представитель. Сократить количество необоснованно завышенных требований к бизнесу премьер Дмитрий Медведев распорядился в январе. Акты должны быть пересмотрены до 1 февраля 2020 г., а новые – приняты до 2021 г. Союзмолоко сформулировало свои предложения по регуляторной гильотине более чем на 70 страницах – об отмене или корректировке постановлений правительства, федеральных законов, СанПиНов и ГОСТов. В числе прочего организация (в нее входят «Эконива», «Карат», Danone, PepsiCo, «Русмолко» и другие компании) просит правительство решить проблемы с навозом. Недостатка в нем молочники не испытывают, но его употребление ограничено множеством требований: навоз относится к отходам, поэтому приходится получать лицензию на обращение с ним, оформлять паспорта отходов и т. д. Навоз увеличивает плодородие и регулирует кислотность почвы, что позволяет увеличить урожайность, рассказывает заместитель гендиректора УК «Дамате» Андрей Григоращенко. Необходимо выдерживать его в течение года – тогда он превращается в ценное органическое удобрение, говорит владелец компании «Красный Восток агро» Айрат Хайруллин, все, кто держит коров, используют навоз на землях, где выращивают кормовые культуры. Иногда животноводы, по его словам, продают излишки, но в основном используют навоз сами. «Ситуация парадоксальная. Для чего на навоз, полученный на предприятии и используемый как удобрение на этом же предприятии, нужна лицензия?» – удивляется Григоращенко. Минприроды в 2016 г. объясняло, что бизнес может использовать навоз для удобрения при соблюдении природоохранных, санитарно-гигиенических и других требований – в таком случае получать лицензию и выполнять другие требования не нужно. Но контрольно-надзорные органы все равно штрафуют за отсутствие необходимых документов, сетует Белов. Штрафы накладываются довольно часто, подтверждает Хайруллин. Выведение навоза из-под законодательства об отходах недопустимо, категоричен представитель Минприроды, но необходимы специальные правила и требования к его использованию в качестве вторичного ресурса. Представитель Росприроднадзора не ответил на вопросы «Ведомостей». Еще одна проблема – по степени влияния на окружающую среду молочные заводы отнесены к наиболее опасным I и II категориям (из четырех) наряду с металлургическими, химическими и нефтедобывающими предприятиями, что несоразмерно вреду от них, пишет Белов. Это увеличивает издержки: например, предприятия I категории должны вкладывать в реконструкцию, использовать наилучшие доступные технологии, вносить повышенную плату за выбросы сверх нормативов. Хотя выбросы вредных веществ с заводов состоят в основном из веществ III класса, а на самый вредный I класс приходится меньше тысячной доли выбросов, говорит директор по взаимодействию с госорганами Danone Татьяна Ткаченко. Союзмолоко предлагает отнести молочные предприятия с водоотведением к III категории, а все остальные – ко второй. Существующая система категорирования отвечает высоким стандартам экологической безопасности, принятым во всем мире, менять подход нецелесообразно, не согласен представитель Минприроды. Просит Союзмолоко защитить отрасль и от цифровой маркировки – она по плану Минпромторга станет обязательной для молочной продукции с 1 июня 2020 г., сейчас идет эксперимент. По подсчетам Союзмолока, ее внедрение дорого обойдется отрасли: 25 млрд руб. придется вложить в покупку и установку оборудования для печати марок и ежегодно тратить 20 млрд руб. на оплату марок. Маркировка вводится дополнительно к уже действующей системе прослеживаемости – электронной ветсертификации «Меркурий». Введение дополнительной системы избыточно и должно быть обосновано, как и установленный размер платы – 50 коп. за марку, указывает Союзмолоко. Представитель PepsiCo эти доводы поддерживает. Минпромторг совместно с Минсельхозом прорабатывают механизмы интеграции маркировки и «Меркурия», чтобы компании могли оптимизировать работу и избежать дублирования, сообщил представитель Минпромторга. Его коллега в Минсельхозе это не комментирует. Отраслевые союзы завышают оценки в десятки и даже сотни раз, используя устаревшую или некорректную информацию, говорит заместитель гендиректора Центра развития перспективных технологий (оператор маркировки) Реваз Юсупов. Уже найдена технология для печати кодов прямо в типографии при производстве упаковки, устанавливать печатающее оборудование на производственных линиях не нужно, утверждает он, поэтому дополнительные затраты равны нулю. Капитальные затраты все равно потребуются, даже если устройства для нанесения кодов будут установлены на этапе упаковки: для этого нужны принтеры, уверяет Белов. Также понадобится совместить системы маркировки и управления предприятием, да и оплату кода никто не отменял. Кроме того, поставщики считывающего оборудования не гарантируют 100%-ную считываемость кодов, а это значит, что часть продукции (минимум 2%) должна быть списана – и это дополнительные потери бизнеса, замечает Белов. Вопросы маркировки молочной продукции и другие предложения бизнеса будут рассматриваться на рабочих группах в правительстве, которые занимаются регуляторной гильотиной, в них входят в том числе и представители Союзмолока, сообщила директор департамента регуляторной политики правительства Екатерина Салугина-Сороковая. Маркировка молочной продукции пока не является обязательной, а регуляторная гильотина касается только тех требований, которые уже действуют или есть хотя бы проект акта об их введении, говорит другой федеральный чиновник. Не только молочная отрасль, но и сельское хозяйство и пищевая промышленность в целом сильно зарегулированы: некоторые вопросы контролируют сразу два ведомства – Роспотребнадзор и Россельхознадзор, причем с разными подходами, отмечает эксперт департамента законотворческой деятельности Торгово-промышленной палаты Алексей Переседов. Минсельхоз, по словам его представителя, уже подготовил свои предложения – перечень устаревших актов для отмены и планируемых новых актов, сейчас они на межведомственном согласовании. Надзор пока и правда разрозненный, согласен представитель Россельхознадзора. Но служба будет работать над тем, чтобы ветеринарный надзор был сосредоточен в одних руках – Россельхознадзора, у ведомства есть возможность полной прослеживаемости «от поля до прилавка» через «Меркурий». Представитель Роспотребнадзора отказался от комментариев.

Источник: Ведомости

07 Ноя 2019

Новые документы: субсидии платформе для жалоб предпринимателей и преференции молочным смесям из ЕАЭС при госзакупках

Milknews подготовил обзор новых документов в области сельского хозяйства, предпринимательства и экологии, появившихся в октябре и начале ноября. В частности, речь идет о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление субсидии АНО «Платформа для работы с обращениями предпринимателей», порядок включения сельхозтоваропроизводителей в реестр заемщиков, предоставление средств от экосбора на выполнение нормативов утилизации, а также преференции в госзакупках для молочных смесей из ЕАЭС.

Субсидии для АНО «Платформа для работы с обращениями предпринимателей»

Минэкономразвития разработало правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса в АНО «Платформа для работы с обращениями предпринимателей». Общественное обсуждение документа на портале проектов нормативных правовых актов продлится до 15 ноября 2019 года.

Согласно документу,  на имущественный взнос РФ в автономную некоммерческую организацию «Платформа для работы с обращениями предпринимателей» в 2020-2022 гг из бюджета будет ежегодно выделяться по 22 млн рублей.

Правила содержат общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также ответственности за их нарушение.

Цифровая платформу для сбора и отработки жалоб предпринимателей на незаконные, по их мнению, действия со стороны правоохранительных органов,  должна заработать в пилотном режиме в ноябре. Подавать обращения через электронный ресурс смогут только предприниматели, и исключительно по вопросам, связанным с неправомерными действиями правоохранительных органов, влияющими на условия ведения бизнеса конкретной компании. 

Изменение порядка включения сельхозтоваропроизводителей в реестр заемщиков

Минсельхоз разработал проект приказа «О внесении изменений в приложение № 1 к приказу Минсельхоза РФ от 22 августа 2019 г. № 496 «Об утверждении порядка включения сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, содержащихся в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков и исключения из него, а также форм документов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 1528».

Проект документа, доступного для публичного обсуждения на портале проектов нормативных правовых актов до 13 ноября 2019 года, включает в себя изменения, направленные ‎на совершенствование механизма уточнения информации по ранее включенным в реестр заемщиков заявкам уполномоченных банков.

Предлагается предоставить возможность корректировки ранее поданных заявок в части увеличения размера планируемых к предоставлению субсидий, в результате изменения графиков выборки кредитных средств по инвестпроектам. Кроме того, документ уточняет возможные случаи исключения заемщика уполномоченным банком из реестра заемщиков.

Предоставление средств от экосбора на выполнение нормативов утилизации

Минприроды опубликовало на портале проектов нормативных правовых актов проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

В сводном отчете к законопроекту говорится, что расходование средств экологического сбора по правилам, установленным действующей редакцией закона, не привело к созданию объектов инфраструктуры сферы обращения с отходами (обработки, утилизации), не было направлено на исполнение нормативов утилизации.

Предлагаемые ведомством поправки в Закон № 89-ФЗ уточняют, что порядок и условия предоставления средств на цели выполнения нормативов утилизации будут устанавливаться Правительством РФ. Это должно устранить негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы, а именно дополнительные административные барьеры при доведении средств федерального бюджета до конкретных исполнителей нормативов утилизации или создания объектов.

Также определяется, что средства экосбора в приоритетном порядке предоставляются для выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров (упаковки), обязанность по утилизации которых исполнена производителями товаров (упаковки), импортерами товаров (упаковки) путем уплаты экологического сбора, а также для выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов обработки, утилизации отходов.

Публичное обсуждение проекта продлится до 12 ноября 2019 года.

Преференции в госзакупках для молочных смесей из ЕАЭ

14 октября вступил в силу приказом Минфина о расширении перечня товаров, в отношении которых действуют особые условия допуска к закупкам для государственных и муниципальных нужд. В список добавлены заменители женского молока, сухие молочные и кисломолочные смеси для детей раннего возраста. 

Особые условия допуска импортных товаров предполагают преимущества в размере 15% от цены контракта для продукции, поступающей из стран ЕАЭС. А для товаров, поступающих из других иностранных государств, цена контракта после аукциона заключается по цене, сниженной на 15%.

В прошлом году Минфин также дополнял перечень товаров, на которые распространяются особые условия доступа к госзакупкам. Тогда в списке появились в том числе картофель, пищевая соль, рыба и икра, мясо.

Источник: milknews.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

07 Ноя 2019

Производство молока увеличилось на 1,7% – Минсельхоз

В январе-сентябре 2019 года валовой надой молока в хозяйствах всех категорий составил 24,2 млн. т и увеличился относительно уровня 2018 года на 1,7%, в сельскохозяйственных организациях валовой надой молока увеличился на 3,4% до 12,8 млн. т, сообщает Минсельхоз РФ.

 Рост валового надоя обеспечен увеличением продуктивности молочного скота. Так, в январе-сентябре 2019 года в сельскохозяйственных организациях надой на 1 корову составил 4 918 кг (+5,9% к аналогичному периоду 2018 года).

По данным Росстата объем промышленного производства молока, кроме сырого, в январе-сентябре 2019 года составил 3 974,4 тыс. т (на 1,3% ниже аналогичного периода 2018 года), продуктов кисломолочных (кроме творога) – 2 100,5 тыс. т (на 2,5% меньше), сыров – 389,8 тыс. т (на 8,8% больше), молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира, произведенных по технологии сыра – 129,2 тыс. т (на 9,0% меньше), масла сливочного – 197,8 тыс. т (на 0,8% меньше), молока и сливок сухих – 120,1 тыс. т (на 12,5% больше).

Источник: milknews.ru