ПН-ПТ: 08:00 - 17:00
22 Ноя 2019

Подробности: обсуждение маркировки молочной продукции в Госдуме

20 ноября в Государственной Думе в рамках заседания Комитета по аграрным вопросам обсудили ситуацию с введением маркировки на молочную продукцию. Среди участников дискуссии не было тех, кто однозначно назвал бы инициативу необходимой. Почти все отметили, что система маркировки дублирует уже существующую систему контроля «Меркурий», которая обязательна для молочной продукции с 1 ноября. Представители молочных союзов обратили внимание, что маркировка вводится с множеством нарушений, без оценки целесообразности, без учета мнения бизнес-сообщества.

Представитель Минсельхоза рассказал, что 12 ноября были подписаны официальные рекомендации по маркировке, и в ближайшее время начнутся эксперименты. По их результатам будут представлены доклады о ситуации, развитии и целесообразности введения маркировки.

Тем не менее, представители 13 отраслевых союзов уже направили официальное письмо о повторном рассмотрении и контроле целесообразности маркировки в адрес Д.А. Медведева.

Milknews подготовил самые интересные мнения участников дискуссии.

Артём Белов, генеральный директор Союзмолоко:

Национальный союз производителей молока считает недопустимым введение обязательной маркировки молочных продуктов. Внедрение этой системы приведет к тому, что снизятся поступления в региональные бюджеты. Российские продукты станут менее конкурентоспособными при экспорте из-за роста себестоимости.

При этом система вводится вслепую, не было предоставлено никаких финансово-экономических обоснований, не была оценена целесообразность, не было никакого диалога с бизнес-сообществом про внедрение в тех или иных секторах. Более того, большинство решений принимались по Распоряжению Правительства, что не требует отдельных согласований с бизнесом и проведения традиционной процедуры оценки регулирующего воздействия, что принципиально важно для бизнеса.

Во-первых, предлагаю депутатам Госдумы воспользоваться инструментом парламентского контроля для осуществления контроля за ведением маркировки средств идентификации для пищевой продукции. Создать рабочую группу, которая будет детально контролировать что происходит в этом вопросе.

Во-вторых, сейчас прошло первое чтение закона о внесении изменения в ФЗ «О качестве безопасности пищевых продуктов» и 37 статья ФЗ об образовании в Российской Федерации, речь идет о школьном детском питании. Так вот уже сейчас в этот закон маркировка занесена как одна из составляющих. Наше предложение исключить вторым чтением обязательный пункт о маркировке в системе прослеживаемости из этого Федерального закона.

В-третьих, нужно направить в Правительство и Министерство промышленности запрос на предоставление аналитических материалов, которые послужили обоснованием для введения маркировки молочной продукции, а также направить запрос в Роспотребнадзор о предоставлении данных нелегального оборота, отдельно контрафактной продукции и фальсифицированной.

Людмила Маницкая, директор Молочного союза России:

Если сегодня прекрасно справляется “Меркурий”, зачем нам дополнительные траты денежных средств и каких? Фактически маркировка – это новый налог, который будет взиматься с каждой единицы товара не в пользу бюджета, а в пользу частной компании. 36 миллиардов ежегодно! И сбор вводится не Налоговым кодексом, а распоряжением правительства.

Очень много нарушений. Например, правительство подписало с ЦРПТ соглашение о государственном частном партнерстве. Оно было заключено без проведения конкурсной процедуры, такие условия требуют процедуры ФАС, потому что здесь нарушение закона о защите конкуренции.

Другое нарушение  —  подмена концепции. В “Законе о торговле” в концепции написано, что маркировка вводится в целях охраны жизни и здоровья, а не для борьбы с фальсификатом. Маркировка не нужна и не несет в себе никаких функций. Какой смысл в маркировке, если ее будут печатать в типографии?

Алексей Харин, Председатель Совета директоров объединенных кондитеров:

С предложением молочных союзов о дополнительной проверке целесообразности маркировки согласны 13 отраслевых союзов Российской Федерации, включая торговые организации АКОРТ и Союз независимых сетей, кондитерский союз, рыбный союз, мясной союз и другие.

Мы направили официальное письмо в адрес Д.А. Медведева в понедельник 18 ноября. Необходимо повторно рассмотреть и проконтролировать то, зачем вводится маркирование цифровое пищевой продукции, так как нет ни одного подтверждения, что маркирование улучшит качество продукции или уменьшит количество фальсификата и даже контрафакта.

Владимир Скворцов, заместитель директора департамента пищевой перерабатывающей промышленности Минсельхоза:

С 1 ноября текущего года вся молочная продукция включена в систему ФГИС «Меркурий», она позволяет прослеживать путь от сырья до готовой продукции и конечного потребителя. ФГИС «Меркурий» создана Россельхознадзором в соответствии с Законом Российской Федерации «О ветеринарии» и направлена на повышение уровня биологической безопасности животноводческого сырья и продукции.

При этом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. № 836 проводится эксперимент по маркировке средствами идентификации молочной продукции на территории Российской Федерации и принято решение Правительством Российской Федерации о введении обязательной маркировки молочной продукции с 1 июня 2020 года.

Минсельхоз России, руководствуясь задачей обеспечения минимизации финансовой нагрузки на производителей готовой молочной продукции, исключения дублирования систем и повторного ввода одних и тех же данных, проводит работу по обеспечению взаимодействия ФГИС «Меркурий» и государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, которая будет отвечать за маркировку молочной продукции.

Совместно с коллегами из Минпромторга России мы долго согласовывали методические рекомендации, которые стали не такими жесткими, как в исходном варианте. Есть возможность маркировки на типографиях, второй вариант – использовать обмен в области некого облачного интерфейса, третий вариант – использовать уже существующую возможность передавать заказы и интегрировать их через систему Меркурий. Только 12 ноября министр сельского хозяйства и министр промышленности и торговли подписали рекомендации, и только теперь может начаться полноценный эксперимент.

Владимир Кашин, Председатель комитета по аграрным вопросам Государственной Думы РФ:

Волнуется все сообщество. Инициаторы маркировки должны были собрать все союзы и предварительно проработать вопрос. Изначально в постановлении правительства о маркировке не было пищевой продукции, был табак, сигареты, алкоголь, духи и так далее. От введения маркировки зависит положение от малого предпринимателя до крупнейших молочных производителей.

Система, предложенная Минпромторгом, не адаптирована для системы “Меркурий”, управления внутреннего ветеринарного надзора категорически возражают введению маркировки. “Меркурий” решает все вопросы фальсификации.

Источник: Мilknews.ru

22 Ноя 2019

Экспорт молочной продукции вырос на 4%

Объем экспорта российской молочной продукции по итогам 9 месяцев 2019 года превысил уровень 2018 года и составил 477,8 тыс. т (+4%) на сумму 235,1 млн. USD (+5%). Такие данные приводятся в отчете Аналитического центра Milknews.

Основными внешними потребителями молочной продукции из РФ остаются страны СНГ (≈90% экспорта), в том числе Казахстан и Украина. Среди стран вне СНГ – Монголия, Абхазия.

За январь-сентябрь увеличились отгрузки сыров (+17%, Казахстан, Украина, Узбекистан), сырных продуктов (+21%, Узбекистан, Таджикистан, Украина), мороженого (+5%, Казахстан, Белоруссия), кисломолочной продукции (+3%, Узбекистан, Таджикистан, Абхазия), СЦМ (+3%, Казахстан).

Сократился экспорт питьевых молока и сливок (-28%), молочной сыворотки (-25%), сливочного масла (-17%), СОМ (-7%), творога (-8%).

Источник: Мilknews.ru

21 Ноя 2019

Обращение по маркировке отправили 13 отраслевых союзов

Межотраслевой экспертный совет (МЭС) направил в Правительство обращение с просьбой организовать обсуждение с бизнесом вопроса о целесообразности введения маркировки пищевой продукции.

В состав МЭС входят Ассоциация Компаний Розничной Торговли (АКОРТ), Союз Независимых Сетей (СНС), Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров “Руспродсоюз” (РУСПРОДСОЮЗ), Рыбный союз. Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции (АПМП), Национальный союз производителей молока (СОЮЗМОЛОКО), Национальная Мясная Ассоциация (НМА), Содружество производителей фирменных торговых марок (Русбренд), Союз потребителей России, Союз производителей алкогольной продукции (СПАП), Союз российских пивоваров (СПР), Евразийский альянс бутилированных вод (EABW), Ассоциация малоформатной торговли (АМТ).

Как говорится в письме, за время, прошедшее с момента внесения изменений в Закон о торговле, позволяющих правительству Российской Федерации утверждать перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, произошли серьезные изменения в отношении сферы его применения.

Исходя из первоначальных целей внедрения маркировки, среди которых значилось сокращение объемов незаконного оборота промышленной продукции, включение в перечень тех или иных товаров, подлежащих обязательной маркировке, должно подтверждаться, как говорится в письме, исследованиями и анализом информации о доле незаконной продукции на конкретном товарном рынке и ожидаемым эффектом от внедрения маркировки.

“В ходе многочисленных обсуждений с представителями Минпромторга России и оператора цифровой маркировки – ЦРПТ, члены МЭС, а также Торгово-промышленная палата РФ и Союз потребителей России ставили широкий перечень вопросов, связанных с обоснованием и будущим внедрением цифровой маркировки, на большинство которых не получили исчерпывающих ответов”, – говорится в обращении. Основным фактором, вызывающим серьезные сомнения пищевой индустрии в целесообразности и эффективности маркировки, является несоответствие планов по ее реализации заявленным целям.

Члены МЭС просят Правительство провести совещание с участием Минпромторга, Минсельхоза, Минэкономразвития, Минфина, ФАС, ЦРПТ и отраслевых союзов и ассоциаций по вопросу целесообразности внедрения масштабной маркировки товаров и оценки ее влияния на сокращение объемов незаконного оборота продукции.

“Участники МЭС полагают крайне важным обсуждение данных вопросов с отраслевыми ассоциациями и просят до проведения такого обсуждения приостановить подготовку к внедрению ЦМ в отношении категорий товаров, которые не прошли утверждение Распоряжением Правительства”, – подчеркивают главы отраслевых союзов.

Источник: Milknews.ru

21 Ноя 2019

В Госдуме рекомендовали срочно провести «большой разговор» с отраслью насчет маркировки молочной продукции

Комитет Госдумы по аграрным вопросам рекомендовал правительству срочно провести «большой базовый разговор» с производителями молочной продукции по вопросу обязательной маркировки молока и всей молочной продукции с 1 июня 2020 года. Об этом в ходе заседания комитета сообщил его глава Владимир Кашин (КПРФ).

 «Предложить Минсельхозу провести, не затягивая, со всеми заинтересованными структурами-производителями пищевой и перерабатывающей промышленности — то есть собрать все ассоциации — провести большой базовый разговор», — заявил Кашин.

Так, как отметил представитель Минсельхоза, изначально планировалось, что предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности будут за свой счет ставить и внедрять дорогостоящие считывающие устройства, необходимые для считывания маркировки. При этом в министерстве сегодня понимают, что нужно минимизировать все затраты и максимально создать комфортные условия для предприятий молочной отрасли.

«Надо срочно выработать соответствующие решения на базе всех наших производящих структур… Надо найти ту золотую середину, чтобы мы не попали в очередную эпопею, что с нас в четвертый раз будут шкуру сдирать… Давайте на этом этапе все сделаем, чтобы поддержать отечественного товаропроизводителя не в ущерб потребителям», — заявил Кашин.

Между тем многие из членов комитета настаивали на более категоричной позиции. Так, например, Наталья Боева отмечала, что в решении комитета необходимо указать, что депутаты не поддерживают введение маркировки на молочную продукцию.

«Мы однозначно должны сказать, что нет сегодня целесообразности: народ нищает, а мы все (делаем) дороже и дороже. На одном предприятии затраты заставят 50 млн. рублей. Ну как это так?» — возмутилась Боева.

Источник: ИА REGNUM

20 Ноя 2019

Объем реализации молока в сельхозорганизациях увеличился на 8,3%

По оперативным данным Минсельхоза России, по состоянию на 11 ноября суточный объем реализации молока сельскохозяйственными организациями составил 44 тыс. тонн, что на 8,3% больше аналогичного показателя за прошлый год (в 2018 г. – 40,6 тыс. тонн), пишет The DairyNews со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Максимальные объемы реализации молока за сутки достигнуты в Республике Татарстан, Краснодарском крае, Воронежской, Кировской, Свердловской, Ленинградской, Белгородской, Московской, Новосибирской, Нижегородской и Вологодской областях, Республиках Удмуртия и Башкортостан, а также Алтайском крае.

Средний надой молока от одной коровы за сутки составил 15,74 кг, что на 1,3 кг больше, чем годом ранее. Лидерами среди регионов по среднесуточному надою молока являются Ленинградская, Калужская, Кировская, Липецкая, Калининградская, Вологодская, Владимирская, Белгородская области, Краснодарский край и Республика Крым, в которых получено более 20 кг молока в расчете на корову.

Источник: DairyNews.ru

20 Ноя 2019

Рост цен на аукционе GDT продолжается

В середине ноября средний индекс цен на мировом молочном аукционе, организованном новозеландской Fonterra (специализированная торговая площадка GlobalDairyTrade – GDT), сохранил положительное направление тренда, однако темпы роста снизились до 1,7%. Основным драйвером индекса снова стало повышение цен на сухое молоко.

Значение средневзвешенного индекса цен на торгах 19.11.2019 выросло на 19 пунктов, до 1 071 пт. (в середине ноября 2018 г. – 846 пунктов – минимальное значение с августа 2016 года). Средневзвешенная индикативная цена на молокопродукты выросла до 3 481 USD/т. Объемы торгов сохраняются на высоком уровне, но ниже, чем на трех предыдущих сессиях: всего было законтрактовано 38,0 тыс. т молочной продукции. Это на 4,3% меньше объемов торгов в начале сентября, когда был обновлен годовой максимум (39,7 тыс. т), и на 11,6% меньше, чем в середине ноября 2018 г.

Наиболее существенное повышение цен произошло на сухое молоко – основной товар торговой площадки. Сухое обезжиренное молоко прибавило 3,3%, до 3 017 USD/т. Средневзвешенный уровень цен на СОМ обновил историй максимум, зафиксированный ранее в начале марта 2015 г. (2 935 USD/т). Декабрьские поставки стали дороже на 5,9% (до 3 112 USD/т), поставки 2020 года – на 2,9% (январь) – 3,7% (апрель), в результате уровень цен на поставки в первые 4 месяца 2020 года по результатам торгов варьировался в интервале 2 977 USD/т (поставки в январе) – 3 073 USD/т (поставки в апреле).

Цены на сухое цельное молоко также приближаются к максимальному значению за последние 5 лет (ноябрь – декабрь 2016 г., 3 317 – 3 593 USD/т). Средневзвешенная цена на СЦМ выросла на 2,2%, до 3 321 USD/т. Декабрьские контракты подорожали на 2,0% (до 3 327 USD/т), поставки 2020 г. стали дороже на 2,0% (февраль) – 2,6% (апрель). Ценовой коридор контрактов 2020 г. составил 3 309 USD/т (январь) – 3 344 USD/т (апрель).

Цены на молочные жиры на прошедших торгах, напротив, снизились: сливочное масло подешевело на 1,3%, до 4 061 USD/т, обезвоженный молочный жир – на 1,5%, до 5 108 USD/т. Сливочное масло подешевело по всем предстоящим контрактам, средний уровень цены на декабрьские поставки составил 4 200 USD/т, уровень цен на поставки в 2020 году – 4 045 USD/т (февраль – апрель).

Контракты на поставку сыра чеддер практически отыграли месячное падение: рост составил 2,5%, до 3 701 USD/т. Сычужный казеин подорожал на 5,6% (до 7 668 USD/т), лактоза – на 1,3% (до 775 USD/т).

В сравнении с серединой ноября 2018 года мировой уровень цен на СОМ (в долларовом эквиваленте) по результатам последних торгов оказался выше на 53,5%, СЦМ – на 27,8%, сыр чеддер – на 13,8%, сливочное масло – на 11,7%.

Источник: Milknews.ru

18 Ноя 2019

Разбор: как обустроить территорию молочной фермы и избежать штрафов

Россельхознадзор регулярно выписывает штрафы за нарушения, которые управляющие фермами допускают во время их строительства и оборудования. Поводом может стать как отсутствие одного из ключевых объектов инфраструктуры, так и неправильно построенный забор по периметру. Несмотря на то, что компании-разработчики типовых ферм гарантируют соответствие нормам, предпринимателю тоже стоит разбираться в них – как минимум для того, чтобы проверить сомнительный проект или уже имеющиеся постройки. Milknews рассказывает об актуальных требованиях, рекомендациях и лучших практиках.

Требования к территории фермы

Обычно разработчики проектов молочных ферм ориентируются на РД-АПК 1.10.01.02-10 «Методические рекомендации по технологическому проектированию ферм и комплексов крупного рогатого скота». Документ описывает рекомендуемую площадь строений, расстояние между ними, а также основные технологические процессы. Авторы документа также ссылаются на обязательные к исполнению СанПиНы, касающиеся строительства и коммуникаций.

Если РД-АПК по своему определению является рекомендацией, то положения «Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств» обязательны к исполнению. Эти правила были утверждены  Госагропромом СССР ещё в 1986 году, и ветеринарные инспекторы до сих пор ориентируются на них при проверках ферм.

Правила закрепляют список объектов инфраструктуры, которые должны быть на всех молочных фермах вне зависимости от их размера. В их числе – навозохранилище, санитарный пропускник для персонала фермы, а также изолированная молочная для первичной обработки и исследования молока. Сама территория фермы должна быть обнесена изгородью и ограждена зелёными насаждениями. 

Претензии к заборам вокруг ферм регулярно оборачиваются штрафами со стороны Россельхознадзора. Ограждение фермы должно быть плотным и не допускать проникновения людей и животных. Из-за этого нарушением считается не только использование проволочной изгороди, но и дыры в заборе.

В советских нормативных актах прописываются даже требования к интерьеру отдельных помещений. В частности, стены молочной и доильного зала должны быть либо полностью выкрашены светлой маслянистой краской, либо облицованы кафелем в нижней части. Перед входами в производственные помещения должны быть ванночки или ящики с опилками, в которые периодически подливают дезинфицирующий раствор. Отсутствие ванн при входе и отпавшая со стен плитка также фиксируются инспекторами.

Какое минимальное расстояние должно быть между объектами?

Для каждого объекта молочной фермы устанавливается санитарно-защитная зона, в пределах которой нельзя размещать жилые здания. При этом запрет не распространяется на гостиницы и бытовки, расположенные на территории предприятия, а также на административные здания и магазины. Минимальное расстояние до жилой застройки регламентируется СанПиН «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», а конкретные диаметры СЗЗ для молочных предприятий можно посмотреть в руководстве, которое Milknews составил ранее.

Отдельные требования закреплены для навозохранилищ. Расстояние между навозохранилищем и животноводческими помещениями молочных ферм должно быть не меньше 60 метров, а для крупных откормочных площадок на 10-30 тысяч голов – 200 метров. Такие значения закреплены в «Ветеринарно-санитарных и гигиенических требованиях к устройству технологических линий удаления, обработки, обеззараживания и утилизации навоза, получаемого на животноводческих комплексах и фермах». Кстати, этот документ был принят даже раньше, чем «колхозные» требования – в 1979 году – и действует он до сих пор.

Как расположить объекты «по уму»?

Помимо официальных требований и рекомендаций, разработчики проектов молочных ферм ориентируются и на собственный расчёты. Дмитрий Павкин, заведующий лабораторией Федерального научного агроинженерного центра ВИМ, объяснил Milknews, что относительное положение объектов на ферме зависит от ее типа, а также способа содержания и доения коров. Ключевую роль играет то, как транспортируются корма и молоко и насколько автоматизирован этот процесс.

– Объекты инфраструктуры располагаются в зависимости от логистики фермы, с расчётом на то, чтобы было максимально удобно осуществлять технологические процессы. Например, на ферме с доильными залами молочные танки должны располагаться как можно ближе к залам. Это нужно для того, чтобы транспортировка молока не шла через улицу, и чтобы молоко не остывало при перевозке на длинные расстояния. Соответственно, зооветеринарный блок должен располагаться ближе к выходу из доильного зала, потому что сортировка, как правило, производится после того, как корову подоили.

Актуальны ли советские требования?

Ветеринарно-санитарные регламенты времён СССР продолжают быть актуальным для целей контроля за заболеваниями животных, считает фермер из Тюменской области Владимир Панов. Он рассказал Milknews, что требования не мешают работе небольших фермерских хозяйств – по крайней мере, тех, которые были изначально спроектированы в соответствии с ними.

– Старые требования реально работают. Недавно в районе был объявлен карантин, и мы справились с ним именно потому, что были грамотно организованы дезбарьеры и пункты санитарной обработки. Огораживать ферму плотной изгородью, а не проволочным электропастухом, нужно для того, чтобы на территорию не пробрались бешеные хищные животные. Если бешеная лиса укусит корову, то это обернётся большими проблемами и расходами для предприятия.

Дмитрий Павкин также считает, что основные положения сохраняют актуальность.

– Действующие правила соответствуют современным реалиям: ванны, ограждения – всё это необходимо до сих пор. Возможно, модернизировались системы, под которые разрабатывались эти правила. Например, новое оборудование позволяет определять поражение вымени не только визуально или на основании проб, но и с помощью тепловизоров. Методы и подходы изменились, но сами правила продолжают действовать – нужно только приводить их в соответствие с новой методологической базой.

Источник: Milknews.ru

15 Ноя 2019

Союзмолоко: введение обязательной маркировки молочной продукции до проведения оценки целесообразности недопустимо

Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) считает недопустимым введение обязательной маркировки молочных продуктов до проведения оценки целесообразности ее применения для этой категории продукции.

Такая мера, как введение обязательной маркировки всех категорий молочных продуктов, имеет серьезное экономическое влияние на участников рынка и требует от бизнеса огромных затрат. При внесении подобных изменений, затрагивающих всех участников индустрии, государством предусмотрено проведение оценки регулирующего воздействия. Однако решение о введении маркировки в отрасли было принято в форме Распоряжения Правительства, чтобы избежать такой процедуры.

Первоначально молочная продукция была включена в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке с уточнением, что срок и целесообразность ее введения будут определены по результатам эксперимента. 

Принятие методических рекомендаций для проведения эксперимента является обязательным, однако подписание документа состоялось лишь в середине ноября 2019 года – через четыре месяца после условного начала тестирования. Все предложения бизнес-сообщества, ранее внесенные в проект рекомендаций, из итоговой версии были исключены.

Предложенные в методических рекомендациях варианты интеграции системы маркировки кодами data-matrix и ФГИС “Меркурий” не позволят бизнесу избежать дополнительных затрат, что является главной целью самой интеграции. При этом подписанный документ в целом не подразумевает, что затраты бизнеса будут сопоставлены с полученной от введения маркировки молочной продукции выгодой, таким образом экономическая целесообразность введения системы оценена вообще не будет. Необходимость проведения такого анализа закреплена правовыми актами Российской Федерации и Евразийского экономического союза, но все они были проигнорированы. 

В заявленном оператором эксперименте не принимают участие крупнейшие российские предприятия, а список участников держится в строжайшем секрете от общественности. Надежность результатов такого эксперимента вызывает серьезные сомнения.

“У отрасли вызывает недоумение, почему столь небрежный и поспешный подход к введению маркировки был выбран именно для молочной промышленности, – говорит генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. – Молочная отрасль является одной из самых сложных отраслей в производстве и логистике, с короткими сроками годности продукта, сотнями форматов упаковки и более чем двумя тысячами заводов, которые не в состоянии переоснастить производство и перестроить процессы ни в срок до 1 июня, ни до 1 декабря 2020 года”.

Союзмолоко неоднократно подчеркивал, что нововведение потребует 25 млрд рублей капитальных затрат на покупку оборудования для нанесения маркировки, а также ежегодных затрат на покупку кода для каждой упаковки продукции в 20 млрд рублей без НДС. При этом доля контрафактной продукции (произведенной с нарушением прав на интеллектуальную собственность, в том числе торговую марку) на молочном рынке составляет 0,01% или несколько сотен миллионов рублей. В то же время со стороны оператора системы ни разу не были представлены расчеты по комплексным затратам и потенциальной выгоде государства. 

Таким образом решение о многомиллиардных затратах для тысяч предприятий молочной отрасли принималось без учета мнения бизнеса и с нарушением законодательных норм. 

По мнению Союзмолоко, введение обязательной маркировки является избыточной, затратной и неэффективной мерой, задачи которой уже решаются введенной в 2019 году для всей отрасли системой “Меркурий”. Такие действия противоречат не только проводимой государством политики “регуляторной гильотины” и “трансформации делового климата”, но и препятствуют достижению отраслью стратегической задачи самообеспечения и выхода на внешние рынки.

СОЮЗМОЛОКО

14 Ноя 2019

Путин подписал закон о сокращенном рабочем дне для сельчанок

Согласно документу, продолжительность рабочего времени не должна превышать 36 часов в неделю при сохранении заработной платы.

Президент России Владимир Путин подписал закон о сокращенном рабочем дне для женщин, трудящихся в сельской местности. Документ опубликован во вторник на официальном интернет-портале правовой информации.

Документ гарантирует проживающим и работающим в сельской местности женщинам сокращенную продолжительность рабочего времени. Согласно подписанному закону, она не должна превышать 36 часов в неделю при сохранении заработной платы.

Данная льгота до сих пор регламентируется постановлением Верховного Совета РСФСР 1990 года. До принятия закона Госдумой право сельских женщин на сокращенный рабочий день не было закреплено федеральным законом.

Документ также гарантирует право женщин в сельской местности на повышенную оплату, если по условиям труда рабочий день разделен на части.


Источник: ТАСС

14 Ноя 2019

Поголовье коров остается на том же уровне, что и год назад

Поголовье коров к концу сентября 2019 года составило 8,01 млн. голов, что соответствует показателям аналогичного периода прошлого года, говорится в отчете Аналитического центра Milknews.

Как отмечают аналитики, снижение на 0,9% наблюдается в сельхозорганизациях и на 0,6% – в частном секторе, прирост на 4,1% – в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей.

Источник: Мilknews.ru