Организаторами онлайн-мероприятия выступили Союзмолоко совместно с ФГБУ «Агроэкспорт» при Минсельхозе России.

В мероприятии приняли участие Минсельхоз России, Союзмолоко, Агроэкспорт, представители крупнейших российских компаний-производителей молочной продукции, представители региональных аграрных ведомств и др.

В рамках дискуссии участники обсудили экспортные гиды: новый формат информационно-аналитических продуктов для молочной отрасли, действующие и перспективные меры поддержки продвижения отечественной молочной продукции на внешние рынки, барьеры и ограничения развития экспорта молочной продукции, ключевые проблемы, с которыми сталкиваются экспортеры на рынках зарубежных стран: инструменты, полезные кейсы и советы для экспортеров.

Союзмолоко провел презентацию и открытое обсуждение экспортных гидов, разработанных для российской молочной отрасли: сухое молоко – Нигерия и Оман; сыры – Япония и Вьетнам.

Руководитель федерального центра “Агроэкспорт” Минсельхоза России Дмитрий Краснов рассказал о том, каких успехов удалось достигнуть молочной отрасли в экспортном направлении, какие перспективы есть у российских экспортеров молока и какие задачи предстоит решить в ближайшем будущем.

Директор Департамента поддержки экспорта продукции АПК Роман Чекушов рассказал об усилиях ведомства по развитию отраслевого экспорта и поделился информацией об имеющихся и разрабатываемых мерах государственной поддержки.  «Крупнейшие экспортные рынки для российского молока – Казахстан, Украина и Беларусь» – отметил он.

Коммерческий директор ООО «Аутспан Интернешнл» (OLAM) Андрей Антонов , выступая на онлайн-конференции, отметил, что молока в ближайшие годы будет не хватать. Но экспорт развивать надо и предприятиям нужно вкладываться в оборудование и модернизацию.

В ходе онлайн-конференции руководитель программ Всемирного банка в РФ Кристофер Миллер ознакомил участников конференции  с реализацией сырной продукции на японском рынке.

“Мы добились серьезных успехов в развитии экспорта, несмотря на плохую конъюнктуру, на дефицит сырья на отечественном рынке, не только благодаря государству, но и упорству отечественных производителей, поиску новых путей”, – заявил Евгений Гребнев – генеральный директор компании “Карат”.